«РУССКИЕ ПАДЕЖИ»

(I сертификационный уровень)

Описание и рекомендации для использования приложения

Уважаемые поль­зо­ва­те­ли, дан­ное тес­то­вое при­ло­же­ние пред­наз­на­че­но как для са­мо­сто­я­тель­но­го по­вы­ше­ния уров­ня ва­ших зна­ний и уме­ния при­ме­нять на прак­ти­ке па­де­жи рус­ско­го язы­ка, так и для про­ве­де­ния тес­ти­ро­ва­ния зна­ний сту­ден­тов пре­по­да­ва­те­ля­ми. В дан­ном при­ло­же­нии име­ют­ся 4 те­мы, по­свя­щен­ных па­де­жам рус­ско­го язы­ка:

Тема 1 «Склонение числительных», вар. 1 - 3
Тема 2 «Склонение местоимений», вар. 1, 2
Тема 3 «Падежные и предложно-падежные формы причастий», вар. 1,2
Тема 4 «Склонение существительных и прилагательных», вар. 1, 2

Как видно из при­ве­ден­ной вы­ше таб­ли­цы, каж­дая те­ма (за ис­клю­че­нием Те­мы 1) со­дер­жит 2 ва­ри­ан­та (см. рис. 1 ни­же).

Пример содержания темы Рис. 1. Содержание те­мы на при­ме­ре Те­мы 2 «Скло­не­ние мес­то­и­ме­ний»

Каждый ва­ри­ант те­мы со­дер­жит 2 раз­де­ла. Один раз­дел пред­наз­на­чен для тре­ни­ров­ки сту­ден­та по вы­пол­не­нию тес­то­вых за­да­ний, дру­гой - для про­ве­де­ния тес­ти­ро­ва­ния зна­ний сту­ден­тов пре­по­да­ва­те­лем. По­э­то­му один раз­дел на­зы­ва­ет­ся «Тес­то­вые за­да­ния без учё­та вре­ме­ни» и пред­наз­на­чен для тре­ни­ров­ки сту­ден­та. Дру­гой раз­дел на­зы­ва­ет­ся «Тес­то­вые за­да­ния с учё­том вре­ме­ни и ин­ди­ви­ду­аль­ных дан­ных» сту­ден­та, и пред­наз­на­чен для про­ве­де­ния тес­ти­ро­ва­ния пре­по­да­ва­те­лем (см. рис. 2 ни­же).

Пример содержания варианта темы Рис. 2. Содержание ва­ри­ан­та те­мы на при­ме­ре Те­мы 2 «Скло­не­ние мес­то­и­ме­ний» Ва­ри­ант 1

Все ва­ри­ан­ты раз­де­лов со­дер­жат по 150 за­да­ний, на ко­то­рые от­во­дит­ся 60 ми­нут для вы­пол­не­ния все­го ком­плек­са за­да­ний. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ет 3й ва­ри­ант Те­мы 1, со­дер­жа­щий 50 за­да­ний, на ко­то­рые от­во­дит­ся 30 ми­нут для их вы­пол­не­ния.

Прежде чем при­сту­пать к вы­пол­не­нию тре­ни­ро­воч­ных тес­то­вых раз­де­лов, по­вто­ри­те уро­ки,по­свя­щен­ные те­о­рии раз­де­лов, ко­то­рые вы со­би­ра­е­тесь вы­пол­нить. На­при­мер, ес­ли вы хо­ти­те прой­ти раз­дел «Скло­не­ние мес­то­и­ме­ний» (ва­ри­ант 1, или 2), по­вто­ри­те сна­ча­ла те­о­рию дан­но­го раз­де­ла. Та­кой под­ход облег­чит вам про­хож­де­ние тес­то­вых за­да­ний, ус­ко­рит про­цесс их вы­пол­не­ния.

Для рабо­ты с лю­быми тес­то­вы­ми раз­де­ла­ми не­об­хо­ди­мо иметь:
смарт­фон или ком­пью­тер­ное уст­рой­ство с дос­ту­пом в Ин­тер­нет;
- специально пред­наз­на­чен­ную для хра­не­ния сним­ков ре­зуль­та­тов вы­пол­не­ния тес­то­вых раз­де­лов пап­ку на ва­шем ус­трой­стве;
- тет­радь;
- авто­ру­чку;

Запишите в тет­радь да­ту, вре­мя, наз­ва­ние и ва­ри­ант тес­то­во­го раз­де­ла, на­при­мер:
10 июня 2024г.
«Склонение мес­то­и­ме­ний» (без учё­та вре­ме­ни)
Вариант 1
Время начала:
09ч. 42м.

После сде­лан­ной за­пи­си мож­но сра­зу при­сту­пать к вы­пол­не­нию тре­ни­ро­воч­но­го тес­то­во­го за­да­ния, для че­го на­до прос­то зай­ти в со­от­вет­ству­ю­щий раз­дел ва­ри­ан­та и на­ча­ть вы­пол­не­ние тес­то­вых упраж­не­ний (см. рис. 3).

Тренировка тестирования Рис. 3. Пример на­ча­ла вы­пол­не­ния тре­ни­ро­воч­но­го тес­тов­ого раз­де­ла «Скло­не­ние мес­то­и­ме­ний», Ва­ри­ант 1

Если вы вы­бра­ли раз­дел "Тес­то­вые за­да­ния с учё­том вре­ме­ни и ин­ди­ви­ду­аль­ных дан­ных" и в тет­ра­ди сде­ла­на со­от­вет­сву­ю­щая за­пись, тог­да, зай­дя в этот раз­дел, вы уви­ди­те сле­ду­ю­щие эле­мен­ты ви­зу­аль­но­го кон­тро­ля за вы­пол­не­нием тес­то­во­го раз­де­ла:
- тай­мер обрат­но­го от­счё­та вре­ме­ни;
- текущую да­ту и штамп вре­ме­ни вхо­да в раз­дел;
- поле для вво­да име­ни и фа­ми­лии и кноп­ку «Ввес­ти».

Как толь­ко вы пе­ре­шли в раз­дел вы­пол­не­ния тес­тов на за­чёт, в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме за­пус­ка­ет­ся тай­мер обрат­но­го от­счё­та вре­ме­ни. Ни­же вид­на те­ку­щая да­та, ещё ни­же на­хо­дит­ся текс­т­овое по­ле «Имя_Фамилия:». Тре­бу­ет­ся ввес­ти имя и фа­ми­лию сту­ден­та, вы­пол­ня­ю­ще­го ра­бо­ту. Обра­ти­те вни­ма­ние, что сам тес­то­вый раз­дел ещё не­до­сту­пен (см. рис.4). Он по­я­вит­ся поз­же, пос­ле вво­да име­ни, фа­ми­лии и на­жа­тия кноп­ки «Ввес­ти».

Индивидуальные данные Рис. 4. Появились эле­мен­ты ви­зу­аль­но­го кон­тро­ля тес­то­во­го раз­де­ла

На рис. 5 вве­де­на под­пись ра­бо­ты - «Иван Пет­ров»:

Подпись работы Рис. 5. Введена под­пись тес­то­вой ра­бо­ты в тек­сто­вое по­ле

Далее не­об­хо­ди­мо на­жать кноп­ку «Ввес­ти», пос­ле че­го, кноп­ка ис­че­за­ет и текс­то­вое по­ле пе­ре­ста­ёт ре­дак­ти­ро­вать­ся, по­яв­ля­ет­ся дос­туп­ный для поль­зо­ва­те­ля тес­то­вый раз­дел (см. рис. 6).

нередактируемое текстовое поле Рис. 6. Кнопка «Ввес­ти» на­жа­та. и скры­та. Имен­но по от­сут­ствию кноп­ки мож­но по­нять, что тек­сто­вое по­ле не ре­дак­ти­ру­е­мо

После этого при­сту­пай­те к вы­пол­не­нию тес­то­вых за­да­ний. В каж­дый мо­мент тай­мер по­ка­зы­ва­ет вре­мя до за­вер­ше­ния про­цес­са ра­бо­ты. Од­на­ко, не жди­те, ког­да на тай­ме­ре ис­те­чёт вре­мя, тог­да за­кан­чи­вать бу­дет уже поз­дно. За­кан­чи­вать на­до хо­тя бы за не­сколь­ко ми­нут до окон­ча­ния вре­ме­ни на тай­ме­ре.

Обратите внимание! Если вы до­шли и вы­пол­ни­ли по­след­нее (150е или 50е) за­да­ние, но не уви­де­ли кноп­ку «За­вер­шить» си­не­го цве­та, см. рис. 7 ни­же:

Неудачное_завершение Рис. 7. Пример неудачного за­вер­ше­ния вы­пол­не­ния раз­де­ла тес­то­вых за­да­ний
В этом слу­чае вы не мо­же­те за­вер­шить вы­пол­не­ние раз­де­ла. Как же дол­жно вы­гля­деть пра­виль­ное за­вер­ше­ние тес­то­во­го раз­де­ла? Пра­виль­ное за­вер­ше­ние по­ка­за­но на рис. 8, где име­ет­ся кноп­ка «За­вер­шить».

Завершение Рис. 8. Пример успешного за­вер­ше­­ния вы­пол­не­ния раз­де­ла тес­то­вых за­да­ний
Что означа­ет от­сут­ствие кноп­ки «За­вер­шить»? От­сут­ствие этой кноп­ки озна­ча­ет, что вы про­пус­ти­ли вы­пол­не­ние од­но­го или не­сколь­ких за­да­ний! Вер­ни­тесь на­зад, най­ди­те про­пу­щен­ные за­да­ния, вы­пол­ни­те их и сно­ва вер­ни­тесь в ко­нец, т. е. к 150му или 50му за­да­нию. Наж­ми­те по­я­вив­шу­ю­ся кноп­ку «За­вер­шить». Пос­ле на­жа­тия дан­ной кноп­ки, вы по­па­да­е­те в ок­но, где вы мо­же­те уви­деть ре­зуль­та­ты ва­шей ра­бо­ты. Обра­ти­те вни­ма­ние, что пос­ле на­жа­тия кноп­ки «За­вер­шить», вре­мя обрат­но­го от­счё­та оста­на­вли­ва­ет­ся!
Как только вы на­жа­ли кноп­ку «За­вер­шить», сде­лай­те скрин-шот (сни­мок эк­ра­на) ва­ше­го уст­рой­ства. Со­хра­ните его в удоб­ный вам раз­дел, ко­то­рый мож­но под­го­то­вить за­ра­нее. Да­лее от­крой­те скрин-шот вы­пол­нен­но­го за­да­ния и за­пи­ши­те в те­традь по­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния ва­шей ра­бо­ты.

Результат Рис. 9. Правильный по­лу­чен­ный ре­зуль­тат по за­вер­ше­нию вы­пол­не­ния раз­де­ла тес­то­вых за­да­ний
Запишите вре­мя вы­пол­не­ния, оцен­ку и ко­ли­чес­тво пра­виль­но вы­пол­нен­ных за­да­ний (см. рис. 9). При­мер за­пи­си в тет­ра­ди для ре­зуль­та­та, по­лу­чен­но­го на рис. 9 (скрин-шот):
Время на таймере:
29м. 12с.
Оценка:
Отлично;
Результат:
149 из 150;
Ошибки:
-- -- --

На рис. 9 на­хо­дит­ся изо­бра­же­ние ус­пеш­но­го за­вер­ше­ния ра­бо­ты с тес­то­вым раз­де­лом:
- на таймере обрат­но­го от­счё­та есть за­пас вре­ме­ни;
- дата со­от­вет­ству­ет да­те вы­пол­нен­ной ра­бо­ты;
- отсутствует кноп­ка «Ввес­ти», т.е. имя и фа­ми­лия сту­ден­та не ре­дак­ти­ру­е­мы.

Если хотя бы од­но из пе­ре­чис­лен­ных вы­ше ус­ло­вий не вы­пол­ня­ет­ся, пре­по­да­ва­тель мо­жет оце­нить ра­бо­ту, как не­у­до­вле­тво­ри­тель­ную, не­смот­ря на то, что оцен­ка пра­виль­нос­ти дей­ствий сту­ден­та – «От­лич­но».

Например, на рисун­ке ни­же вы ви­ди­те си­ту­а­цию, ког­да отве­дён­ное вре­мя для вы­пол­не­ния ра­бо­ты (60 ми­нут) за­кон­че­но и ре­зуль­та­том та­кой ра­бо­ты бу­дет «не­у­дов­ле­тво­ри­тель­ная» оцен­ка (см. рис. 10). На ри­сун­ке 10, на тай­ме­ре вмес­то ко­ли­чес­тва ос­тав­ше­го­ся вре­ме­ни вы видите надпись «Время > 60 мин», ины­ми сло­ва­ми вре­мя про­сро­че­но и об­щая оцен­ка ра­бо­ты – «не­у­дов­ле­тво­ри­тель­но».

Неуд. результат Рис. 10 Пример про­сро­чен­но­го вре­ме­ни для дан­но­го тес­то­во­го раз­де­ла, не­у­до­вле­тво­ри­тель­ный ре­зуль­тат

Нажмите на кноп­ку «По­ка­зать ре­ше­ние», най­ди­те ва­ши ошиб­ки, за­пи­ши­те их, в даль­ней­шем, про­а­на­ли­зи­руй­те. Так­же, мож­но по­смот­реть в сло­ва­ре не­по­нят­ные сло­ва и ра­зо­брать свои дей­ствия во вре­мя вы­пол­не­ния за­да­ний.

Для пользователя край­не важ­ным мо­мен­том яв­ля­ет­ся ана­лиз сде­лан­ных оши­бок и сам ре­зуль­тат не­за­ви­си­мо от вре­ме­ни. Ско­рость вы­пол­не­ния ра­бо­ты улуч­ша­ет­ся вмес­те с ре­гу­ляр­ны­ми тре­ни­ров­ка­ми. По­э­то­му, не сто­ит бо­ять­ся по­лу­чить «не­у­до­вле­тво­ри­тель­ную» оцен­ку по вре­ме­ни, но сто­ит при­ло­жить все уси­лия для даль­ней­ших тре­ни­ро­вок, что­бы справ­лять­ся с ра­бо­той быст­рее и на­ра­стить тре­бу­е­мую ско­рость.

Анализируйте за­пи­си ре­зуль­та­тов в ва­шей тет­ра­ди, срав­ни­вайт­е ва­ши ре­зуль­та­ты за раз­ные да­ты и раз­ное вре­мя в те­че­нии дня. Опре­де­ляй­те сла­бые мес­та в ва­ших зна­ни­ях по па­де­жам. Пе­ри­о­ди­чес­ки обра­щай­тесь к пре­по­да­ва­те­лям при воз­ни­кно­ве­нии во­про­сов. Та­кая ра­бо­та поз­во­лит вам уско­рить ос­во­е­ние па­де­жей рус­ско­го язы­ка и ус­пеш­но при­ме­нять их на прак­ти­ке.

Приятного и удач­но­го вам ис­поль­зо­ва­ния при­ло­же­ния «ПАДЕЖИ. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ...»!

© copyright ИМО ВГУ Учебные пособия 2024